ВАЖНО НЕ ТО, КАК МЫ СОВЕРШАЕМ БХАДЖАН, А ТО, КАК МЫ ЕГО ЗАЩИЩАЕМ.

15.11.11, вечер

Все начинается с болтовни, с праджалпы. В нашем уме появляются различные образы и желания, а затем мы начинаем об этом говорить. Для того, чтобы говоритьпраджалпу, мы ищем асат-сангу, то есть общения с теми людьми, которые не стремятся к бхакти. Все то, что против бхакти (роскошная одежда, слишком вкусная и изысканная еда и т.д.), называется асат.

Если мы будем общаться не с теми людьми, но у нас не будет правильного руководства. Проститутка пустых разговоров заберет наш разум, и тогда Радха-Кришна не смогут дать нам бриллиант премы – ведь мы не сможем сохранить его. Сумасшедшему сыну родители не доверяют деньги.

Если вы привязались к асат-санге и понимаете, что не можете без нее жить, – то уж лучше вам принять яд. Тогда в следующей жизни вы начнете с того момента, где закончили. Иначе, если будете продолжать, то асат-санга разрушит и заберет у вас все. Смерть – не проблема. Уже в следующей жизни возвышенные вайшнавы помогут вам. Но дурное общение может на сотни жизней отбросить вас от линии бхакти. Проститутка асат-санги сидит у порога, и ждет когда же к ней придет тот, у кого можно все забрать.

На самом деле гуру никогда не оставляет нас одних. Параматма 24 часа в сутки обнимает дживатму, повторяя: «Моя дорогая джива, почему же ты не хочешь помнить о Кришне?» Она никогда не отпускает дживатму. Только общение с вайшнавами,садху-санга, может помочь атме «прозреть» и обнять Параматму.


Сат – это все то, что благоприятно для бхакти. Что действительно благоприятно, так это обсуждение качеств Бхагавана. О каждом Его качестве можно говорить бесконечно. Нужно «нырять» в лилы Кришны, размышлять о них.

Забудьте о позывах чувств. Чувства, как жены – они постоянно неудовлетворенны, постоянно просят еще и еще. Пусть ум сопротивляется – все равно практикуйте! Следите, чтобы руки, уши, глаза и все остальные чувства были направлены на катху. Когда садху смотрит на нас, его взгляд, сладостный, как мед, уничтожает все анартхи.

Обратите внимание, как смотрит садху. Садху всегда бережет свой бхаджан, поэтому он всегда смотрит как будто внутрь себя. Словно черепаха, втянувшая конечности в панцирь. Женщина, мужчина, дерево, золото, камень, – для садху все это едино. Он ни к чему не испытывает ни влечения, ни отвращения.

Запомните, если вы думаете о наслаждениях и говорите об асат – вы все потеряете. Перестаньте думать о материальном! Если ум погружается в материальные мысли, «тащите» его обратно! Когда нет разума, мы не можем понять, что хорошо, а что плохо, и с этого момента мы все теряем. Но по милости гуру, благодаря его общению, мы обретаем разум. Теперь у вас есть разум и вы знаете, что хорошо, а что плохо. Вы больше не безоружны.

Нужна только вера в садху-сангу и следование. Всегда нужно оставаться на «одной волне». Но сейчас, мы, как хамелеоны. Перед садху мы одни, а вдали от него – совсем другие. Нужно всегда хранить верность бхакти. Что такое йога, карма и гьяна? Даже интересоваться не нужно. Мы об этом знать не хотим. Мы предлагаем им пранамыиздалека.

У преданных Кришны внутри и снаружи – только Врадж. Там Радха и Мадхава совершают Свои лилы. Вот туда мы и хотим попасть. Мы сможем это увидеть только тогда, когда нам дадут видение. А для этого уже сейчас нам нужно принять твердое решение: мы хотим только чистый бхаджан. Это очень узкая тропинка.