Шримати Кришна-прия Диди

28.03.2012, даршан

– Что самое важное, чтобы очиститься от /анартх/?

– Прибежище у настоящего гуру. Даже если он будет ругать вас, даже если
он вас пнет или погонит прочь, не уходите. Держитесь за его стопы. И
тогда /анартхи /испарятся.

У вас должна быть одна мантра, одна /дхама/, один гуру и стопы одного
Вайшнава. Не нужно бегать по разным местам и искать прибежища то тут, то
там. Если вы будете бегать к разным Вайшнавам, то ни один из них не
будет чувствовать за вас ответственности. Вайшнавы будут думать: «Он
ходит и туда, и туда. Наверняка там о нем позаботятся». И в результате у
человека нет руководства. Нужно сидеть в одномместе и тогда Вайшнав
подумает: «Он никуда больше не ходит. Если я о нем не позабочусь, то
кто?» И тогда Вайшнав возьмет за вас ответственность.

Развивайте /ништху/. Взять любую возвышенную личность: если кто-то
сильно возвышен, значит, у него совершенно точно есть /ништха/ к одному
месту. Посмотрите на любого в нашей /гуру-варге/. У всех была /ништха /к
одному месту. Без этого невозможно ничего достичь. Кришна не любит тех,
кто бегает повсюду и делает много разных усилий, но без /ништхи/.
Склонность бегать по разным /дхамам/, разным гуру и т.п. – это большое
препятствие на пути /бхакти/. Если /ништхи/ нет, значит что пока в
сердце много /анартх/.

– Насколько важно изучать /сиддханту/? Полезно ли это для нашего
/бхаджана/?

– С помощью /сиддханты/ мы можем показывать другим людям истинное
значение /шастр/. Но наша главная /сиддханта/: «Я принадлежу
Радхе-Кришне». Только для этого мы учим все /шлоки/ – что понять эту
вещь. Знать /шлоки/ полезно. Каждая /шлока/ – как формула. Зная формулу,
всегда можно вспомнить глубокое значение. Иногда, воспевая, мы
вспоминаем эти /шлоки/ и медитируем на их смысл.

Как, например, эта /шлока/, которую вам задал Махарадж: «/ишварах
сарва-бхутанам…/»

– Диди, расскажите немножко про эту /шлоку/.

– Бхагаван восседает в сердце каждого. Каждая /джива /сидит на колеснице
тела, созданной /майей/, и /майя/ возит ее повсюду. Вот почему мы
мечемся туда-сюда. /Майя/ привозит нас в самые разные места, где нас
ждут /пратиштха/, женщины и т.д. Что делать? Нужно пересесть на
колесницу Радхи-Кришны. Всегда думайте о служении Им. Нужно всегда быть
только на Их колеснице и всегда совершать служение.

Каждая /шлока/ – нож, который может отрезать наши /анартхи/, мешающие
/бхаджану/. Всегда тщательно защищайте ваш /бхаджан/. Не отвлекайтесь по
пустякам. Эта /шлока/ дана нам для того, чтобы понять, как глубоко мы
погрязли в /майе/.

Но просто заучивать /шлоки/ – бесполезно. Сначала нужно предаться
Вайшнаву. Он будет направлять вас и укажет, если вы в чем-то неправы.
Если просто заучивать /шлоки/ без предания, то в результате приходит
гордость: «Я так много всего знаю. Я самый возвышенный». Но если человек
предался Вайшнаву и учит /шлоки/ под его руководством, то эти /шлоки/,
наоборот, уменьшат его гордость. Так можно отличить полезную /гьяну/ от
вредной. Если /гьяна/ благоприятна для /бхакти/, она делает человека
смиренным. А неблагоприятная /гьяна/ делает его гордецом.

Важно понять, как правильно использовать эти /шлоки/. Кришна говорит
Арджуне конкретные вещи, которые нужно применять в жизни. Своими словами
Кришна хотел вырезать проблему из сердца Арджуны. И мы должны думать
также. Зачем нам эти /шлоки/? Не для того, чтобы выучить их и перед
всеми хвалиться. У нас в сердце есть проблемы, и эти /шлоки/ даны нам
для того, чтобы вырезать их из сердца. Если мы изучаем /шлоки/ с таким
настроением и применяем их к себе, тогда это благоприятно.

Смотрите, Мадхусудана Махарадж знает больше /шлок/, чем кто-либо другой
во Вриндаване. Но как он использует это знание? Не для денег. Не для
/пратиштхи/. Он следует по стопам тех, кому предался. Следует своему
Гурудеву.